Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методичка

Памятка
13.07.2014, 12:12

АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРЯДА

В отряде________ человек,из них _______ - девочек,________ - мальчиков. Дети___________возраста. Физическое развитие соответствует возрасту. (Если есть дети с отклонениями, указать).
Дети приехали из таких мест:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семьи детей (полные, неполные, опека, многодетные, малообеспеченные, чернобыльцы, дети-инвалиды).
В организационный период были проведены такие мероприятия:________________________________________________________________________________________________________________________
Дети проявили/не проявили интерес к их проведению.
Группы детей по интересам (хореография, вокал, изо, декоративно-прикладное искусство, компьютеры, спорт).
Лидеры отряда (формальные и неформальные), активисты-___________, пассивные -_____________________________. Взаимоотношения в коллективе (дружелюбные, творческие, толерантные, агрессивные, неуважительные, враждебные…).
По темпераменту воспитанники (активные, пассивные, вспыльчивые, агрессивные, неуравновешенные, усидчивые, послушные…).
Уровень воспитанности (высокий, достаточный, средний, низкий).
Индивидуальные особенности (преобладают материальные/духовные мотивы, потребители/производители…).
Отношение с вожатыми, воспитателями (авторитет, уважение, контактность, равнодушие, неприязнь…).
С детьми из других отрядов (общаются, дружат, конфликтуют, проявляют равнодушие, готовы прийти на помощь, уважают, переживают за дела сверстников…).
К правилам поведения в центре, режимным моментам относятся_________________________________________________________.
Дисциплинированны, культурно ведут себя при проведении массовых мероприятий, адекватно реагируют на замечания старших…
Вредные привычки (если есть).
Есть дети, у которых проявляются яркая творческая индивидуальность__________________________________________________,
у которых замечены изменения или нарушения физического и психического состояния________________________________________________________.
Для сплочения коллектива, нормальной его работы, вожатому и воспитателю отряда нужно___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ ДНЯ

День прошёл согласно путёвке дня. Нарушений режима не было. Дети сегодня были дружелюбными, организованными, собранными, активными, легко шли на контакт, проявляли творческую инициативу в подготовке к _____________________________________________________________________________________________.
Самыми заинтересованными, вносящими новые идеи были_______________________________________________________________________________________.
Конфликтов среди детей не было. (Если были, указать, а также написать о путях их решения).
Проводилась индивидуальная работа по вопросам дисциплины и порядка, пользования телефонами, вредных привычек, поведения в столовой, во время мероприятия, на тихом часе, в отношениях со сверстниками, сквернословия с____________________________________________________. Ребёнок понял,
В то же время некоторые воспитанники (______________________________________________) не прониклись общей идеей. Были пассивными. Следует завтра с ними провести индивидуальную работу (откровенный разговор), выяснить, что им по душе, предложить такой вид общественно-полезной деятельности, который был бы им интересен.
Предложенные сегодня формы работы детям понравились. Особый интерес у них вызвал_______________________________________________________________________________________.
Гордостью для отряда стала победа________________________________________________________.

Пример заполнения первичной характеристики

В коллективе сорок шесть детей, из них двадцать шесть девочек и двадцать мальчиков, основная масса детей 13–14 лет. Дети сложные, есть несколько детей с задержкой развития речевого аппарата, поэтому им приходится более детально и тщательно объяснять, что и как надо делать. Дети в большинстве случаев игнорируют замечания. В коллективе есть дети, которые любят рисовать, несколько мальчиков играют на гитаре и очень хорошо поют. Грамотность средняя, воспитание в силу социального статуса, очень страдает. Состоянии здоровья: 50% здоровы, 50% имеют вторую и третью группу здоровья. Уже имеются неформальные группировки. Дети, в основном, собираются в группы не столько по интересам, сколько по делегациям. Есть пять лидеров, которые являются лидерами в своих микрогруппах. Капитан отряда выбран большим количеством голосов детей из отряда. Капитан хорошо справляется со своими обязанностями, благодаря чему самоуправление в отряде проходит на должном уровне. Детям необходим большой промежуток времени для адаптации и самораскрытия, поэтому можно не уложиться в организационный период.
Характеристика может проводиться также на основе анкетирования.
Дорогой друг! Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.
I. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере? (выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера):
1. Подружиться с ребятами, найти друзей.
2. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.
3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.
4. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.
5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.
6. Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.
7. Просто отдохнуть, весело провести время.
II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6): 1. Любознательность. 2. Честность. 3. Предприимчивость. 4. Доброта. 5. Смелость. 6. Дисциплинированность. 7. Трудолюбие. 8. Инициативность. 9. Справедливость. 10. Честолюбие. 11. Милосердие. 12. Требовательность к себе.
III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)
1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)_________________________________________________
2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)_________________________________________________
3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик.
4. Спорт меня не увлекает.
IV. Как ты относишься к искусству (обведи цифру, соответствующую ответу)
1. Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок, впиши что___________________________________________________
2. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства:
3. Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя.
4. Искусство меня мало интересует.
V. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)
1. Чувствую себя совершенно здоровым.
2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким.
3. Здоровье иногда «хромает», хотя болезненным себя не ощущаю.
4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто.
VI. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов) Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор. Найти интересное для себя дело без помощи других. Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия. Справится с возникающими в жизни сложностями. Довести задуманное дело до конца. Прийти другим на помощь в случае необходимости. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких. Выступить с каким-либо предложением. Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации.
VII. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:
А. В работе детской организации (в работе школы)
1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
Б. В трудовой деятельности
1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
В. В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым
1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
Г. В занятиях по интересам
1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
Д. В отношениях с родителями, в семье
1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
VIII. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак Зодиака_____________________
IX. Фамилия, имя_______________________________________

Пример заполнения анализа смены
Все запланированные мероприятия на смену были выполнены. Дети принимали активное участие в жизни лагеря. Смена была открыта вожатским спектаклем, который вызвал фурор среди детей, после этого отношение детей к вожатым изменилось в лучшую сторону. Основным видом деятельности вожатых была работа с группами по организации отрядных и общелагерных мероприятий. Основным видом деятельности ребенка – работа во временных и постоянных группах. По возможности, была обеспечена полная занятость детей. В ходе смены применялись следующие формы работы: индивидуальная и групповая деятельность, отрядные мероприятия, огоньки, беседы. Вожатые организовали заполнение цветописи. Вожатые пытались обеспечить условия развития интересов детей, была создана атмосфера положительного общения. Задачи, поставленные для выполнения во время всех периодов, были выполнены. Коллектив сплотился, органы самоуправления работали нормально. В целом смена прошла хорошо.
В конце смены можно провести анкетирование «Допиши предложение».
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня...
2. Из проведенных дел мне больше всего понравилось… потому что…
3. Больше всего меня радует…
4. Больше всего я разочаровался в…
5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать…
6. Я буду протестовать и возмущаться, если…
7. Я буду рад, если…
8. Для своего отряда я хочу предложить…
9. Если бы я был вожатым, то я...
ну, а если начальником лагеря, то…

Категория: Методичка | Добавил: saela
Просмотров: 681 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0